Навигация

Последние материалы

Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka

Как сделать родителей партнерами в образовательном процессе.

Доклад: Пироженко С.Л.

Одна из актуальных тем на сегодняшний день - это детско-родительские отношения и влияние этих отношений на здоровье ребенка. Наши ученными были проведены исследования и выяснилось, что во многих семьях страдают эмоциональные связи и дети испытывают дефецит родительской любви и внимания. В нашем детском саду тоже эта проблема существует?

-А как у вас?(ответы участников методобъединения)  

И поэтому, чтобы побудить наших родителей к взаимному общению со своими детьми мы стали искать решения этой проблемы.

Инновационные тенологии в ДОУ №43

  Сегодня все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО, так как условием повышения качества дошкольного образования сегодня  и является введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Поэтому и назрела необходимость собственных изменений.

«Актуальной задачей физического воспитания, - говориться в Концепции дошкольного воспитания, - является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях».С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье дошкольников. Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей и инновационных технологий.

Одним из приоритетных направлений работы нашего пед. коллектива является формирование представлений о здоровом образе жизни, внедрение новых инновационных подходов в образовательный процесс. Модернизация – это изменение в соответствии с требованиями современности. И каждый педагог должен перестроить, изменить свою работу. Сегодня другое время, которое требует «нового» ребёнка, новых задач и путей их решения. Именно это  нас подтолкнуло на изучение инновационных технологий в  педагогической работе.

  Что такое педагогическая технология и какие инновационные технологии существуют?Педагогическая технология — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно — методический инструментарий педагогического процесса.

Внедрение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей. Кроме этого, важное значение имеет и конкуренция, когда детские сады соревнуются друг с другом на звание самого современного ДОУ. Награда известна — большое количество желающих попасть именно в этот детский сад.

Инновации могут проявляться не только в форме новых программ, но и в ряде других сфер, которые совместно обеспечивают гармоничную работу дошкольного учреждения. Это и управленческая деятельность, и работа с кадрами, и работа с родителями.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  •           личностно-ориентированные технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технологии исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

Личностно-ориентированные технологии

  1. Личностно-ориентированные технологии  в центр всей образовательной системы ставят личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не просто субъект, а субъект приоритетный; она является целью всей образовательной системы.
  2. В традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированном образовании – понимание.
  3. Фундаментальная идея личностно-ориентированных технологий состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля – к развитию, от управления – к самоуправлению. Основная установка педагога – не на познание «предмета», а на общение, взаимопонимание с детьми, на их «освобождение» для творчества. Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования. Но духовные, физические, интеллектуальные возможности детей еще слишком малы, чтобы самостоятельно справиться с творческими задачами обучения и жизненными проблемами. Ребенку нужны понимание и принятие его педагогом, педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике личностно-ориентированных технологий.
  4. Личностный подход к ребенку – это не индивидуальный подход, не индивидуальные занятия. Личностный подход  предполагает глубокое понимание особенностей развития ребенка, его характера, личностных качеств, причин неуспеваемости и отклонений в поведении.

Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. Это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий.

Личностно-ориентированными технологиями обладают программы, широко используемые в детских садах: «Детство», «От рождения до школы», «Радуга», «Из детства в отрочество».

Технологии проектной деятельности

Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы.

Проекты различаются:

  • по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;
  • по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;
  • по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные;
  • по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.

Технологии исследовательской деятельности

Расскажи – и я забуду,

 покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

Китайская пословица

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника.

     Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников  представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

     Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность.

Потребность  ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе  возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

     То есть крепко и надолго знания усваивается тогда, когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?

Очень часто мы говорим малышу: «Отойди  от  лужи, испачкаешься!  Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость!  Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»

Может быть, мы, взрослые  – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и педагоги, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, откуда берётся дождь, почему не падают звёзды.

       Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.

 3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.   

      Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на  основе  поисковой  активности и на  базе исследовательского  поведения;

- это активность ребенка,  направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Основой  исследовательской деятельности являются:

 Поисковая  активность – это поведение, направленное на изменение ситуации (или отношения к ней) при отсутствии определенного

прогноза его результатов, но при постоянном учете степени его

эффективности.

   Исследовательское поведение – это поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации из внешнего окружения.

     Исследовательская активность – естественное состояние каждого ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное.

Развитие исследовательской деятельности :

Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве, и вначале представляет собой простое экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.

В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождает игру, продуктивную деятельность в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?)

Значение исследовательской деятельности для детей:

  •  Обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные
  • Развивается речь ребенка.
  • Происходит накопление фонда умственных приемов и операций.
  • Формируется и развивается самостоятельность, способность преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата.
  • Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.

     Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

    В процессе исследовательской деятельности идёт развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость  формулировать  закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи. У ребёнка накапливаются умственные умения, развиваются изобразительные способности. Ему приходится измерять, считать, сравнивать.

    Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.

 

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наш «продвинутый» век. Ситуация, когда ребенок бы не знал, что такое компьютер, практически нереальна. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. С помощью увлекательных программ по обучению чтению и математике, на развитие памяти и логики детей удается заинтересовать «науками».

Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.

В зависимости от способностей ребенка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие.

При этом, вследствие компьютерной неграмотности педагоги могут допускать ряд ошибок. Например, перегружать занятие слайдами, быть недостаточно компетентны в вопросах компьютерной грамотности из-за отсутствия соответствующего опыта.

Игровые технологии

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

  Существует несколько классификаций игр.

  1. Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):

    Самостоятельные игры:

    Игра – экспериментирование

    Самостоятельные сюжетные игры:

    Сюжетно – отобразительные

    Сюжетно – ролевые

    Режиссёрские

    Театрализованные

  1. Игры, возникающие по инициативе взрослого:

    Игры обучающие:

    Сюжетно-дидактические

    Подвижные

    Музыкально-дидактические

    Досуговые игры

    Игры – развлечения

    Интеллектуальные

    Празднично – карнавальные

    Театрально – постановочные

    3)  Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:

    Традиционные или народные

    Сюжетно-ролевая игра

    Исследователи выделяют различные структурные элементы игры - основные и переход к сюжетно - ролевой игре происходит в тот момент, когда ребёнок принимает на себя роли. В возрасте от 3 до 5 лет дети находятся на начальном этапе развития сюжетно - ролевой игры. Дети с удовольствием отображают в своих играх бытовые эпизоды из жизни семьи. С обогащением представлений об окружающем мире в играх всё чаще отображается деятельность взрослых. Таким образом, главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:

    • игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения».

    • игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль).

    • игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.).

    • игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», по содержанию мультфильмов, кинофильмов и т. д.

    Прежде чем начать играть, дети придумывают замысел, в нём находят воплощение представления о различных событиях. Младшим дошкольникам довольно часто ещё требуется помощь взрослого для того, чтобы появился замысел игры. Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вносит новую игрушку. По мере обогащения игрового и жизненного опыта дети начинают сами  определять, во что они будут играть.

    Итак, усложнение в  развитии игрового умения выражается в следующем:

    - сначала замысел игры появляется по инициативе взрослого;

    - потом - с помощью взрослого;

    - в дальнейшем ребёнок определяет замысел игры по собственной инициативе.

    Замыслы детских игр могут быть как однообразными, так и разнообразными. Чем разнообразнее замыслы, тем интереснее игры, а это напрямую зависит от впечатлений об окружающем мире. Следовательно, чтобы замыслы игр были разнообразными, а игры - содержательно интересными, требуется серьёзный подход к планированию и проведению работы по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область «Познавательное развитие» (пункт .2.6 ФГОС ДО).

При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те,

  • которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;
  • которые помогают обобщать предметы по определенным признакам;
  • которые учат ребенка отделять вымысел от реального;
  • которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

     

Здоровьесберегающие технологии

  • Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка,формирование у ребенка привычки к здоровому образу жизни. Это особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания.
  • Здоровьесберегающие технологии могут быть по-разному реализованы. В зависимости от целей:
  • они могут быть направлены на сохранение здоровья и реализовываться медицинским персоналом: контроль за питанием, мониторинг здоровья, обеспечение здоровьесберегающей среды;
  • они могут быть направлены на физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик (дыхательная, пальчиковая, ортопедическая), закаливания, динамических пауз;
  • они могут знакомить с культурой здоровья;
  • они могут обучать здоровому образу жизни через коммуникативные игры, игровые сеансы, логоритмику, физкультурные занятия;

    они могут быть коррекционными и реализовываться на сеансах различного вида терапий (арт-, сказко-, цвето-).

Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах:

1. Медико-профилактическая технология.

2. Физкультурно-оздоровительная технология.

3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

4. Технологии валеологического просвещения родителей.

5. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

1. Медико-профилактическая технологии.

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется медицинскими работниками детского сада. Вся работа по физическому воспитанию детей в ДОУ строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для этого на основании индивидуальных медицинских карт врач дошкольного учреждения составляет по каждой возрастной группе сводную схему, которая помогает воспитателям и медицинским работникам иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребёнка в отдельности.

2. Физкультурно-оздоровительная технология

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется  педагогами на занятиях по физическому воспитанию,  в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.

3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.

4. Технологии валеологического просвещения родителей.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, папки-передвижки, беседы, личный пример педагога.

5. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

Заключение: технологический подход, то есть использование новых педагогических технологий гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем их успешное обучение в школе.Использование технологий невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.Применение инновационных педагогических технологий способствует:— повышению качества образования;— повышение квалификации воспитателей;— формирование педагогического опыта и его систематизация;— использование компьютерных технологий воспитанниками;— сохранение и укрепление здоровья воспитанников;— повышение качества обучения и воспитания.

Инновационные технологии

 в работе с родителями.

Доклад из опыта работы: Апостолова Л.А.

Одним из приоритетных направлений работы нашего пед. коллектива является формирование представлений о здоровом образе жизни, внедрение новых инновационных подходов в образовательный процесс. Необходимо выстроить педагогический процесс таким образом, чтобы дети сами добывали знания, на основе которых нашли пути для самостоятельного оздоровления. Успешность и действенность работы педагогов по внедрению инновационных технологий оказывает позитивное влияние на развитие нашего ДОУ. Мы должны не только принять новые стандарты, понять их смысл, но и сами разрабатывать и применять педагогические инновации в детском саду. Возникают вопросы: «Что же делать? Что изменить в своей работе? Каким образом получить дошкольникам знания? Раньше были специально организованные занятия, а что будет согласно новым стандартам? Раньше мы давали готовую информацию, а теперь детям необходимо самим креативно мыслить.

Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития. Решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей, как двух равноправных равновеликих сторон. В настоящее время, это ни для кого не секрет, интерес подрастающего поколения, да и взрослых, к активным формам отдыха и занятиям физкультурой оставляет желать лучшего. Пассивный образ жизни, неготовность, а чаще нежелание и неумение организовать свое свободное время неуклонно ведут к снижению жизнедеятельности организма. Дети усваивают тот образ жизни, который ведут их родители – их привычки, их отношение к жизни, в том числе и к физической культуре.

Мы поставили перед собой цель – попробовать решить эту проблему на уровне нашего детского сада. Начали с того, что необходимо стало создать такие условия для детей, чтобы ребёнок сам добывал интересующую информацию и мог её самостоятельно использовать. Что нужно для этого сделать? Во-первых, надо создать интерес т. е. мотив. В этом поможет пространственно-развивающая среда. Инновационный подход в создании предметно-пространственной среды спортивного зала, групповых помещений, участков, спортивной площадки, которые  обеспечивают максимальные возможности физического развития детей, экспериментирования со спортинвентарём, физкультурным оборудованием и исследовательского интереса каждого ребёнка. Родители помогли создать тропу здоровья, максимально оснастить физкультурные уголки, с учетом  потребностей детей.  Доступность и свобода выбора здесь даёт возможность каждому желающему здесь экспериментировать, выполнять свои движения, открывать для себя новое. Она помогает ребёнку поставить собственные цели, выбирать средства и способы её достижения, сделать собственные умозаключения, открывать что-то для себя новое и интересное. Такая среда привлекает детей, побуждает интерес к физическим упражнениям, действиям со спортивными снарядами, повышает двигательную активность, являясь своеобразной формой самообразования ребёнка, источником его индивидуальных знаний и личного опыта.

 Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет и семья ребёнка. Правильно организованная работа с детьми и семьёй обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни. Поэтому в нашем детском саду проводятся занятия,утренняя гимнастика и спортивные праздники с участием родителей.

IMG_0327.JPG

IMG_0314.JPG

Также создали в каждой группе детского сада  папку-здоровья, в которых собрана  разнообразная информация  по темам здоровья  и физического воспитания. Например темы: «Как правильно одеть малыша на прогулку» , «Поиграй со мною мама». В папке имеется страничка для медицинского работника. Здесь у родителей имеется возможность задать вопрос для специалистов на волнующую тему и получить полный ответ .

IMG_0790_0.JPG

Для повышения  уровня компетентности родителей в разных вопросах физического воспитания выпускаем газету «Здоровье детей в ваших руках». По теме проекта  для родителей подбираем информацию по здоровьезберегающей  направленности. К примеру тема проекта детского сада: «Неделя здоровья», газета выходит по теме «Воспитание здорового ребенка», где рассказывается о том,  какие слагаемые здоровья необходимы для развития ребенка и даны рекомендации по каждому направлению.

IMG_0792.JPG

В группах  мы  создали уголки «Чем мы занимались» . Здесь  родители знакомятся с информацией о том, чем занимались дети  по  образовательной деятельности «Физическая культура». Какие выполняли основные движения , оздоровительные  упражнения , подвижные игры для повышения двигательной активности и укрепления здоровья  детей в течении проекта детского сада. Например «Закаливание ребенка в детском саду»

        Еще одной инновационной  формой работы с родителями  стало  компьютерная  видеотека  «Азбука здорового образа жизни».

Цель которой :

- применение интерактивных методов,

- использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь детского сообщества,

- преобразование стендов,  информационных материалов, наглядности для родителей.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня педагогической и правовой компетентности родителей,

- рост родительской активности,

- установление тесного контакта с каждой семьей,

- согласование воспитательного воздействия на ребенка,

- обобщение положительного опыта семейного воспитания.

Видеотека  предоставлена в форме папки-передвижки. Здесь же имеется объявление для родителей, и тетрадь с отметкой о взятии диска  на несколько дней. Тут же родители могут оставить отзыв о данной консультации.

IMG_0788.JPG

Подбираем  темы информации с учетом особенностей семьи и ребёнка, запросов родителей через анкетирование, диагностирование, опрос, интервьюирование, информационные корзины.

Также для родителей и педагогов  представляем  аудиотеку с оздоровительными методиками, выполняемые под музыку:

- подвижные игры под музыку

- пальчиковые игры

- музыка на расслабление

- гимнастика для глаз под музыку. И т.д.

IMG_0787.JPG

На этом мы не собираемся останавливаться, в будущем планируем создание банка электронных обучающих и развивающих циклов, программ, дидактических и методических материалов на основе внедрения информационных технологий в деятельности ДОУ; на сайте детского сада есть своя страничка «Здоровым быть здорово». Там мы планируем рассказывать родителям о физкультурно- оздоровительной работе детского сада, а также консультировать родителей по разным вопросам.

Чтобы разнообразить формы привлечения внимания детей и их родителей к физической культуре и спорту мы изготавливаем  детские  игрушки, такие как  «Мяч». Дети  не только  знакомятся с историей мяча, разнообразием мяча, но и могут еще и поиграть.

IMG_0785.JPG

Для широкого внедрения инновационных форм и методов обучения в образовательный  процесс мы разработали карты здоровья для каждого воспитанника в первой младшей группе, как инструмента непрерывного психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения дошкольников, проведения мониторинга показателей здоровья воспитанников.

  Внедрение «Карты здоровья дошкольника» позволяет:

- иметь объективные показатели состояния здоровья дошкольников

- сравнивать состояние  здоровья детей разных возрастных категорий;

- сравнивать состояние  здоровья детей одной возрастной категории на протяжении ряда лет;

- делать выводы о качестве физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ;

- определять факторы, влияющие на развитие сферы здоровья дошкольников наиболее благоприятным образом;

- осуществлять процесс непрерывного диагностико–прогностического слежения за состоянием, развитием здоровьесберегающего  процесса и повышении результативности качества образования.

В дневнике(партфолио дошкольника)  указывают фамилию, имя, дату рождения, основные антропометрические показатели (вес, рост), цвет волос, глаз.

IMG_0789.JPG

 Помещаются фотографии с занятий по физкультуре, во время сна, во время закаливания и т.д.,планируется помещать  рисунки: “Что я люблю больше всего?”, “Я на прогулке”, “Хутор  и я”, “Моё настроение”. Записываются воспитателями и родителями впечатления об интересных походах, экскурсиях,  играх,  мысли детей о здоровье.

 Родители часто выполняют задания вместе с детьми. Помогая своим детям, родители тем самым развивают у них познавательную активность, показывают свою заинтересованность. После выходных дней приносят фотографии детей , чем они занимались.В дальнейшем детям будет очень интересно посмотреть дневники.

 

Работа с родителями постоянно меняется, традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Использование новых, активных форм работы с родителями, позволяет  вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. 

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Работа в режиме поиска новых инновационных методик и технологий помогает нам совершенствоваться и профессионально реализовываться, искать новые формы работы для достижения оптимальной двигательной активности наших детей.

Родители должны выступать, как социальные партнёры в едином образовательном процессе. Социальное партнёрство – это тоже один из инновационных подходов в образовании.

Включение родителей в совместный образовательный процесс позволило значительно повысить его эффективность. Партнёрство семьи и ДОУ в сочетании с адекватным использованием рекомендаций педагога и специалистов должно быть направлено на формирование ЗОЖ, развитие познавательских навыков, общения, положительных эмоций.

На наш взгляд, мы добились положительных результатов и эффектов благодаря новым инновационным подходам и переориентации ролевых позиций субъектов образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, превращая их в субъектов совместной или двигательно-оздоровительной, творческой деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста).

Практическая часть.

DSC_0206.jpg

DSC_0208.jpg

 

 

 

 

Вход в аккаунт

Полезные ссылки