Навигация

Последние материалы

Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka
Rusalochka

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью»

 

Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.

 

Программное содержание:

 

Учить рисовать «завитки». Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.

Совершенствовать умение составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения, навыки, полученные в предшествующих занятиях цикла.

Способствовать развитию чувства цвета, ритма, композиции;

Способствовать воспитанию интереса к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

 

Демонстрационный материал: готовые изделия хохломских мастеров, образцы элементов хохломской росписи (травинка, усики, капелька, ягодка).  Лист бумаги для показа способа рисования "завитка" с нарисованной основной веткой,  образец вазы с хохломской росписью.

 

Раздаточный материал: готовые силуэты ваз затонированные  в желтый цвет, гуашь, баночка с водой, салфетка, тычки из губки, кисточка на каждого ребенка, листочки для тренировки рисования «завитков»

 

Методические приемы:

 

1. Словесный -  рассказ детям о возникновении Хохломских изделий и росписи.

 

2. Наглядный – рассматривание изделий расписанных хохломской росписью, раздаточный и демонстрационный материал.

 

3. Практический – работа детей за столами.

 

Словарная работа: «завиток», растительность.

Ход занятия.

Воспитатель: Придумано кем – то

 

Просто и мудро

 

При встрече здороваться!

 

- Доброе утро, дети!

 

- Доброе утро, гости!

 

Воспитатель: Отгадайте загадку

 

-Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

 

Что же это?

Дети: - Хохлома.

 

Воспитатель: Это загадка про хохломскую роспись. - Почему роспись назвали «Хохломской», откуда она к нам пришла?

 

Воспитатель: Давным-давно зародилась эта роспись. Свое название она получила от названия села Хохлома, где начали украшать деревянные изделия. А затем устраивали ярмарки. На них продавалась красивая хохломская посуда, притягивая и привораживая всех своей яркостью и сочностью красок.

 

 

Воспитатель: - Мастера наносят рисунки точным, уверенным движением гибкой кистью, делая плавный изгиб ветки, как бы сгибающийся под тяжестью спелой ягоды, грациозные «усики» тонких травок вот-вот заколышутся на легком ветре. Хохломские мастера знают много замечательных приемов росписи – тут и крупные золотые цветы на красном фоне, и древняя «травная» роспись – тонкая-тонкая черно-красная травка весело вьется по золотому фону. Каждый цвет имеет свое значение.

 

Красный – огонь, любовь, преданность.

Золотой – солнце, свет, тепло.

Чёрный – земля, торжественность.

Зеленый – жизнь.

 

Воспитатель: Изделия служат прекрасным украшением любой комнаты, и в то же время они нужны, полезны в быту. В комнате становится светлее и уютнее от теплого золотистого блеска хохломских изделий. Распишем посуду хохломским узором. Вы – мастера, занимайте свои места в мастерской, и приступим к работе.

 

Воспитатель: - Но для начала нужно уточнить. На какой фон хохломские мастера наносят свой узор?

 

Дети: На жёлтый, красный и чёрный фон.

 

Воспитатель: - Какие цвета используются при росписи?

Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.

 

Воспитатель: - Что является главным рисунком?

Дети: - Растительность.

 

Воспитатель: - Какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать?

Дети: «усики», «капельки», «ягодки», «травинки».

 

Воспитатель: - Поиграем в игру «Угадайка». Я буду показывать вам различные элементы хохломской росписи, а вы назовите их правильно. Согласны?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель: - На чем расположены все элементы?

Дети: На центральном стебле.

 

Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся с одним из элементов – «завиток».

 

Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге (рука находится на весу над столом): тремя пальцами, вертикально к бумаге.

 

Смотрите внимательно, как рисовать красивый элемент хохломы - "завиток".

 

Воспитатель: Сначала начинаем рисовать концом кисти, делаем закругление, постепенно увеличивая нажим на кисть. При дальнейшем закручивании "завитка" давление на кисть ослабляем. А теперь потренируйтесь рисовать "завиток" на своих листочках (дети упражняются) .

 

Воспитатель: Поупражнялись, перейдем к основной работе. У вас на столе лежат вазочки. Сегодня мы их разрисуем хохломской росписью.

 

-Вспомним, в какой последовательности вы будете расписывать своё изделие.

 

Дети: Сначала «ягоды», «усики», «капельки»,

«завиток», «травка».

Рефлексия.

Воспитатель: рассмотрите ваши рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. Объясните свой выбор.

 

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за такую красоту!

0242_0.jpg

0241.jpg

Вход в аккаунт

Полезные ссылки